В связи с незаконным увольнением с военной службы военнослужащий был исключен из реестра участника НИС без права использования накоплений, учтенных на его счете. Денежные средства были возвращены в федеральный бюджет.
После обращений и представления военнослужащим документов о восстановлении его на военной службе в ДЖО, он был включен в реестр участников НИС с момента исключения. Таким образом, в период с даты увольнения по дату обращения за включением в данном реестре Военнослужащий не значился. Однако его права были восстановлены ДЖО. На основании данных из ДЖО Росвоенипотекой был открыт счет, истребованы соответствующие денежные средства, которые были учтены на этом счете.
Однако в период с даты увольнения по дату обращения за включением, инвестиционный доход военнослужащему на счет не начислялся.
После восстановления в реестре участников НИС доходы от инвестирования накоплений начислялись ему исходя из общего размера денежных средств, учтенных на ИНС участника НИС, то есть без учета доходов от инвестирования в указанный период, право на которые он лишился по независящим от него обстоятельствам.
Вместе с тем, в том случае, если бы военнослужащий не исключался из реестра участников НИС, то ФГКУ «Росвоенипотека» ежеквартально начисляла бы на размер денежных средств, учтенных на ИНС, доходы от их инвестирования вплоть до выплаты накоплений. Соответственно он получил бы накопления для жилищного обеспечения в большем размере, чем ему они были фактически выплачены.
При таких данных военный суд пришел к выводу, что права военнослужащего, гарантированные действующим законодательством по НИС, нарушены, а потому они подлежат восстановлению.