Действующим в настоящее время законодательством не определено понятие «близлежащий населенный пункт» и не установлено методики расчета времени прибытия военнослужащего к месту дислокации в/ч или расчета времени прибытия для военнослужащего, следующего из близлежащего населенного пункта.
Таким образом, вывод по данным вопросам будут являться субъективно-оценочным.
Сложившаяся правовая неопределенность создала предпосылки для обращения как военнослужащих, так и органов военного управления в военные суды для разрешения спорных ситуаций.
Так, правовая позиция относительно возможности обеспечения жильем военнослужащего в близлежащем населенном пункте была изложена Судебной коллегией по делам военнослужащих Верховного Суда РФ в Определении от 24 января 2017 г. N 202-КГ16-16.
Указанным Определением было отменено апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда от 21 апреля 2016 г., которым, в свою очередь, ранее было признано незаконным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ в части исключения военнослужащего из списка на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения службу в г. Санкт-Петербурге.
Отменяя апелляционное определение Ленинградского окружного военного суда и признавая законным решение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ установила, что административный истец-военнослужащий обеспечен по установленным нормам жильем в городе Всеволожск Всеволожского района Ленинградской области в непосредственной близости от административной границы города Санкт-Петербурга.
Указанный вывод суд сделал на основе анализа правовых норм и фактических обстоятельств дела, т.к. напрямую действующее законодательство таких разъяснений не содержит.