Запись на консультацию военного юриста по тел
8-969-700-69-96

Жилищная комиссия отказалась признать жену нуждающейся.

Военнослужащий К. обратился в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения жилищной комиссии УФСБ по СПб и ЛО об отказе в принятии на учёт нуждающихся в жилых помещениях.

По мнению жилищной комиссии, он и члены его семьи (жена и дочь) обеспечены жилым помещением для постоянного проживания, и на каждого из проживающих приходится площадь выше учетной нормы, установленной в Санкт-Петербурге (более 9 кв.метров общей площади на 1 чел.).

Отказывая военнослужащему К. в удовлетворении его искового заявления,  гарнизонный военный суд указал в своем решении следующее:

Для постановки на жилищный учет военнослужащий вместе с заявлением обязан представить в полномочный жилищный орган военного ведомства, в том числе, копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и паспортов всех членов семьи, содержащие сведения об их регистрации по месту жительства, а также выписки из домовых книг (копии финансовых лицевых счетов) с мест жительства за последние 5 лет.

Обязательность представления таких документов обусловлена необходимостью установления их места жительства и жилищных условий с учетом требований статьи 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 года №376-ФЗ), в соответствии с которой под местом жительства понимается жилое помещение, где гражданин постоянно или преимущественно проживает на законных основаниях и зарегистрирован по месту жительства.
Как следует из рапорта военнослужащего К. о постановке его на жилищный учет, он просил поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с учетом супруги и дочери.
Между тем, из материалов дела следует, что супруга истца зарегистрирована постоянно по иному месту жительства, а следовательно, постоянно проживает в другом жилом помещении общей площадью 37 кв.м., собственником которой является её мать.

Исходя из предписаний ст. 2 Закона РФ от 25 июня 1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 21 декабря 2013 года №376-ФЗ), сохранение постоянной регистрации свидетельствует об её свободном волеизъявлении при выборе места жительства, что сопряжено с сохранением права пользования этим жилым помещением.

Вопреки утверждениям истца о том, что его супруга проживает с ним и представленным в обоснование этого документам, по делу установлено, что супруга истца временно пребывает в жилом помещении где проживает военнослужащий К. В связи с чем нет оснований полагать, она является членом его семьи, совместно, что в совою очередь в силу пункта 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» позволяло бы военнослужащему К. претендовать на обеспечение жилым помещением по договору социального найма в избранном месте жительства с учетом состава семьи три человека.

Следовательно, истец и члены его семьи обеспечены жилым помещением выше учетной нормы, поскольку на каждого проживающего приходится более 9 кв.м. общей площади жилого помещения.